Весь процесс план-я м. раз-ть на 2 стадии:1)разр-ка стратегии деятельности фирмы (стратег. план-е);2)опр-е тактики реал-ции выработ. стратегии (операт. или такт. план-1.Стратегия эк.орг-ции-совок-ть главн.целей и основ.способов их достиж-я.Др.словами, разраб-ть стратегию действия фирмы-значит опред. общ. Направ-я ее деят-ти.Стратегия-это реакция орг-ции на объект. внеш. и внутр. обстоят-ства ее деят-ти. Стратег. план-е рассчитано на длит. период и на среднесроч. план-и(более приемлем д/российских организаций).Но стратегич. и долгосроч. план-е процессы неоднозначные. Стратегия-это не ф-ция времени, а ф-ция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совок-ть глобальных идей развития фирмы.2.Тактическое планирование связано с реш-ями о том, как д.б. распределены ресурсы орг-ции д/достижения стратегич. целей. Тактич. план-е обычно охватывает краткосроч. и среднесроч. периоды, т.е. явл-ся предметом забот сред. и низшего управленч-го звена.Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. Другие различия:1)принятие реш-й на уровне тактич. план-я бывает менее субъект.,т.к.менеджерам доступна конкретная инф-ция. При тактич. план-и примен. базир-ся на комп. технологиях количественные методы анализа;2)выполнение тактич. реш-й лучше отслеживается, менее подвержено риску;3)тактич. реш-я легче оцениваются, т.к. м.б. выражены в конкретных цифровых рез-тах.Операт. плани-е-план-е отд. операций в общ.хоз.потоке в коротком и среднем периодах.Деятельность, связанную с планир-ем, можно разделить на несколько основных этапов:1)Процесс составления планов(процесс план-я)-принятие реш-й о буд. целях орг-ции и способах их достиж-я. Результатом процесса планирования является система планов (4).2)Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации (5).3)Контроль результатов-сравнение реальных рез-тов с плановыми показателями, а т.ж. создание предпосылок д/корректировки действий организации в нужном направлении. Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом :1.Фирма проводит исследования внеш. и внутр. среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, кот. действительно имеют значение для организации,сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы, производит оценку реального положения фирмы.2.Опр.стратег.целей.Фирма устанавливает ориентиры своей деятельности: миссию, комплекс целей. 3.Стратегический анализ. Фирма срав-ет цели и резул-ты исследований факторов внеш. и внутр. среды, определяет разрыв между ними. Формир-ся различ. варианты стратегии.4. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.7. Краткосрочн.план-е.На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.8 –Реализация планов и 9 –Контроль результатов не явл-ся стадиями непосредст-го процесса план-я