Страт пл-е призвано обеспечить необходимых эк рост и желаемый уровень развития пр-я на предстоящ долгоср период. Страт пл-е – основа взаимодействия множества внешн и внутр эк процессов и явлений. Страт пл-е: 1 задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в един систему различные виды деятельности, позволяет понимать структуру потребности, процесса пл-я, механизм формирования рын цен, 2 он устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия 3 он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации 4 стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений, 5 план определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период 6 создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов 7 демонстрирует важность практического применения основных функций планирования. Процесс стратегического планирования включает осуществление след. взаимосвязанных функций: 1)определение долгосрочной стратегии развития предприятия; 2)создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии; 3)обоснование и уточнение основных целей маркетинговых исследований рынка; 4)осуществление ситуационного анализа и выбор вариантов направлений эк роста; 5) разработка осн стратегий маркетинга; 6) выбор тактики и уточненное планирование способов достижения поставленных задач; 7)контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии. Осн задача страт пл-я – обоснование важнейших целей и выработка правильной стратегии долгосрочного пл-я.