Под потенциалом предприятия понимают совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Выбор направления (стратегии) развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых Т,Р,У, существующего положения на рынке и предстоящих целей. Осн составляющие потенциала пр-я, представляющие собой совокупный потенциал явл-ся труд, эк., орг-ный, научно-технич, производст, предпринимат, финн потенциал. Экономический потенциал – состав его (пр-я) эк ресурсов, имеющихся в распоряжении пр-я для осуществления запланированных работ и услуг.
В общем виде планирование развития потенциала включает следующие этапы: 1 оценка стру-ры, динамики и эфф-ти использ-я произ-ных рес-сов и возм-тей пред-тия, его доли или занимаемого положения на рынке, 2 определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции; 3 анализ имеющихся производ-ных резервов и потерь эконо. рес-сов на предприятии; 4 выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия; 5 планирование развития потенциала предприятия с учетом выбранных перспективных целей и имеющихся ограничений ресурсов; 6 осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия.