Осн пок-ли: спрос, объем пр-ва, производ мощность, издержки, цены, потр-ть в ресурсах и инвестициях объем продаж, общий доход и т.д. Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. Поэтому следует различать годовой, квартальный, месячный объем производства. Планируемая номенклатура должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. При пл-и исп-ся натур., труд., стоим. измерители. Все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции. 1 Вся производимая на предприятиях продукция по видам или назначению классифицируется на основные изделия, комплектующие и запасные части, полуфабрикаты, работы, услуги и т.п. 2 По стадиям производства и обращения продукция бывает незавершенная, готовая, или товарная, реализованная, или проданная, валовая и др. По экономическому содержанию различают чистую, условно-чистую и нормативно-чистую продукцию. В ходе внутрифирменного планирования принято определять валовой (общий) и внутрихозяйственный оборот продукции. Валовой оборот представляет собой суммарный объем производства продукции, выполнения работ и оказания рыночных услуг, планируемых цехам и службам предприятия в стоимостном измерении. Внутрихоз оборот характеризует часть суммарного объема производства предприятия, обращающуюся между его цехами и подразделениями. Валовая продукция (ВП) определяется разностью между валовым и внутрифирменным оборотом. Важными рыночными индикаторами при выборе вида производимой продукции и составлении номенклатурного плана служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров. Основным показателем явл-ся ГП, кот служит основой формирования производ программы. ГП планируется как в целом по пр-ю, так и по отд цехам. Год производ программа цехов хар-ет в труд измерителях (норма-часах) номенклатуру и объем пр-ва.  , t – трудоемкость (штучное время), N – год объем выпуска, n – номенклатура. Планируемые показатели номенклатуры и год объема выпуска должны соответствовать среднегод величине предложения базового пр-я или цеха. При этом производ программа должна обеспечить полную загрузку всех раб мест и персонала. Производ программа в целом по пр-ю рассчитывается в стоимостном выражении:  , п,р,у – номенклатура прод-и работ, услуг, N – год объем выпуска, Ц – ориентировочный уровень цен. Размер НП, кот рассчитывается как в натур, так и в стоимост ед измерения: НПст=Выпуск в сутки*с/с*длит-ть производст цикла*коэф нарастания затрат (0,65-0,75). НПнат= Выпуск*длительность*коэф. ВП=П (НПконец-НПначало).