Разработка плана продаж является заверш этапом составления производ программы, но при этом план продаж служит основой для составления общехоз и внутрифирм смет затрат на пр-во и реал-ию. В любом плане продаж, как правило, указывается кол-во прод-и каждого вида, а также работ и услуг, которые будут реализованы в предстоящий период хоз д-ти фирмы. При этом объемы будут зависеть от того, на сколько равномерно осуществляются поставки.  При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить как произведение среднесут выпуска прод-и на планир период продаж (дни). При неравномерном – план продаж составляется на каждый месяц. В годовой план сбыта прод-и пр-я включаются следующие виды товаров и работ: объем реал-и прод-и на внутреннем рынке, размер полуфабр и комплект изделий собственного пр-ва, величина экспортных поставок, нормативы запасов готовой прод-и, кол-во работ и услуг производст назначения и т.п. Объем продаж планируется в стоим выражении. В общем виде год.объем реал-ции рассчитывается по формуле: РП=НовПр+ ∆Гот.Прод.  В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей пр-ва устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что движение матер потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассм периода. Если выявляется нехватка матер ресурсов, план пр-ва и продажи еще раз согласовывается с фин-эк и матер-технич приоритетами пр-ия. Второй этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий по всей распределительной логистич сети: от производст подразделений пр-я до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей прод-и. Эта стадия сопряжена с планированием потр-ти в склад помещениях и транспорт ср-вах. На заключит стадии составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения склад помещений и транспорт потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок прод-и потребителям. Правильное пл-е продажи прод-и обеспечивает решение след. задач: 1) своевременное вып-е производст заказов;2) рац исп-ние наличных матер и труд ресурсов;3)сокращение матер запасов и улучшение их оборач-ти; 4)оптим распределение перевозок; 5)повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей. Важным является пл-ие товародвижения, в частности обоснования оптим каналов/схем движения от производителя к потребителю. Два основных канала товародвижения или способа реализации готовой прод-и: прямые связи (на заранее известный рынок) и свободный рынок (без заранее определенных требований покупателей). В процессе выбора канала товародвижения необходимо учитывать след. основных факторов:  потребители, компании (цели); товар (кол-во, ст-ть); конкуренция (кол-во, уровень); каналы товародвижения