Бизнес-планирование — это специфическая область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса, наилучшее и практически всегда единственное средство уверенного привлечения внешнего капитала, одно из базовых средств повышения эф-ти бизнеса. Под бизнес-планом следует понимать план-программу д-ти, содержащую систему планомерно организованных мер-тий и показателей. Актуальность бизнес-плана в деятельности российских предпринимателей определяется следующими основными обстоятельствами: 1. нынешнее поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занималось бизнесом, а многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства. Для них это основа планомерной организованной работы. 2. изменяющиеся условия рыночной среды требуют учета различных вариантов предпринимательского поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций. 3. процесс разработки бизнес-плана, включая этап обдумывания его составных элементов, позволяет глубже вникнуть во все особенности начинаемого (продолжаемого) дела и дать объективную оценку отдельных аспектов.4. готовый бизнес-план — это удобный, компактный, наглядный и выразительный документ для компаньонов, партнеров, кредиторов, поставщиков, всех тех, кому требуется обоснование предпр-ких начинаний или новых проектов. 5. при осуществлении управленч д-ти бизнес-план является инструментом, помогающим предпр-лям развить навыки менеджера пр-я. Значение бизнес-плана следующим образом: 1 дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; 2 содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект (предприятие); 3 служит важным инструментом получения фин поддержки от внешних инвесторов; 4 позволяет осмыслить место пр-я на рынке; 5 помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность пр-я, его проблемы и перспективы; 6 определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости пр-я, снижает риск предпр-кой д-ти; 7 конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; 8 привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; 9 помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспект взгляд на о-цию и ее рабочую среду. Можно выделить три ф-ии бизнес-плана: 1 бизнес-план исп-ся для разработки концепции ведения бизнеса, поскольку позволяет тщательно отработать стратегию и все возможные нюансы тактики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры (спроса предложения, цен, налогов, технологии производства и т.п.) еще в теории («на бумаге»), а не в реальных условиях, когда уже трудно предусмотреть все вероятные варианты развития событий и адекватные им решения; 2 только с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить фактические результаты своей д-ти за определенный период; 3 бизнес-план является практически единственным обоснованием для привлечения денежных средств у заимодавцев или потенциальных инвесторов.
Сущность, актуальность и функции бизнес-планирования на предприяти
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Страница: 1