В процессе поиска финансовых средств решается два важнейших вопроса — форма привлечения средств (кредит или акционерное финансирование) и возможные инвесторы. Бизнес-план инвестиционного проекта — это документ, который убедительно демонстрирует способность предприятия произвести и (что самое главное) продать достаточное количество товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов). В большинстве банков представление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием для получения кредита. Кредиторы при принятии решений о выделении кредитов рассматривают бизнес-план как один из основных источников информации, на основе которого они могут оценить: 1 степень ликвидности и риска проекта; 2 качество управления, что зачастую является более важным
фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы. Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. ключевых моментов, убеждающих инвестора или партнера в его выгодности и необходимости участия в нем. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия. Ключевыми моментами бизнес-планирования являются: обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг); выявление потенциальных потребителей; определение конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; определение своего сегмента рынка; достижение показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной); обоснование достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и выявление возможных источников финансирования. Итак, бизнес-план инвестиционного проекта в комплексе предполагает следующее: 1 изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; 2 определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; 3 предвидение рисков предпринимательской деятельности; 4 конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития. 5 показать, что шансы возврата денег (окупаемости инвестиций) очень велики; 6 внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также эффективности вашей команды; 7 показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.Таким образом, бизнес-план выполняет целый ряд функций, как внешних (познакомить с предприятием и раскрыть суть его деятельности различным представителям делового мира), так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.Во-первых, грамотно разработанный и оформленный бизнес-план — лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием, экономится время, упорядочиваются контакты.Во-вторых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начнет восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженность со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана — обязательное требование, выдвигаемое цивилизованным рынком.В-третьих, привлечение денег для развития дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который
Сущность и особенности бизнес-плана инвестиционного проекта.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-01-19 01:31:11
Страница: 1