Максимизация прибыли или доходов фирмы является определяющей конечной целью страт., такт., текущего внутрифирменного пл-я. Осн правила при пл-и прибыли: 1 Фирма получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние валовые издержки. 2.Максимальная прибыль достигается, если цена больше минимума средних валовых издержек фирмы. 3.Нулевая прибыль соответствует точке равновесия цены продукции предельным издержкам на ее производство. 4.Фирма будет иметь убыток, если средние валовые издержки становятся выше цены продукции. 5.Наименьшие убытки возникают на фирме, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек. 6.Производство продукции прекращается, если цена стала ниже минимума средних переменных издержек. Планируемая год прибыль представляет собой конечный результат производ-фин деятельность, включающей доходы от реализации продукции, доходы от операционной и внереализ д-ти, кот уменьшаются на сумму соотв-щих расходов. Методы планирования: 1 прямого счета – наиб распространен, применяется при небольшом ассортименте продукции. При расчете прибыли по основной деятельности учитывается цена, объем, полная удельная с/с. Прибыль по товарному выпуску планируется на оснсве сметы затрат на производство и реализации продукции, в кот определяется с/с товарного выпуска продукции планируемого периода. При планировании различают плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск и прибыль планируемую на объем реализуемой продукции. Эта методика применима для укрупненного прямого счета пл-я прибыли, когда достаточно легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по с/с. Прибыль по товарному выпуску = стоимость тов выпуска план периода в действующих ценах – полная с/с тов выпуска план периода. План размер прибыли на объем реализуемой продукции определяется как разность между выручкой реализации в дейст ценах и полной с/с реализуемой продукции в предст периоде, тогда прибыль от объема реализации надо скорректировать на сумму прибыли от остатков нереализ продукции на начало (+) и на конец (-) периода. 2 аналит метод – при большом ассортименте. Используется как дополнение к прямому методу, т.к. позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Прибыль рассчитывается не по кажд виду продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. 3 метод совмещенного расчета – эл-ты 1 и 2 метода: стоимость тов продукции в ценах план года и с/с отчет года рассчитывается методом прямого счета, а влияние изменения с/с, повышение качества, изменение ассортимента – аналит метод.При планировании прибыли выручка от реализации рассчитывается либо по мере отплаты продукции, либо по мере отгрузки товаров. После того, как определена прибыль пр-я планируется ее распределение в частности по действующему законодательству пр-я обязаны часть прибыли перечислить в виде налогов в бюджеты разл уровней, формировать фонды развития, резервные фонды, ФОТ, создаются фонды дивидендов по акциям и т.д. Оставшаяся чистая прибыль пр-я м/б израсходована на образование ден фондов. В наст вр большая часть прибыли расходуется на уплату разл налогов => с целью совершенствования пл-я и распределения балансовой прибыли необходимо внести корректировки в действ зак-во с целью минимизации налоговых обязательств.