Планы классифицируются следующим образом.
1.  По времени: долгосрочные (на  10—25 лет); среднесрочные (на 3—10 лет); краткосрочные (на 1—3 года); текущие (на 1 год, в том числе сезонные); оперативные (до 1 года). 2.  По объектам хозяйствования: государственные, в том числе региональные, областные и муниципальные; внутрифирменные. 3.  По степени определения параметров: детерминированные (с четко определенными параметрами);  вероятностные (с нечеткими параметрами). 4. По назначению: директивные, обязательные для выполнения;  индикативные, т. е. рекомендательные для выполнения. На уровне фирмы принимаются в основном директивные планы, а на уровне государства — индикативные. Но есть и исключения, например, бюджетные или налоговые планы страны. 5.  По масштабности целей: стратегические,  предусматривающие  глобальные цели; бизнес-планы, т. е. ориентированные на достижение отдельной сделки, операции или применительно к предприятию малого бизнеса, ориентированные на небольшой срок. 6.  По конкретной установке: 1 функциональные, предназначенные для внедрения управленческих решений в сфере деятельности предприятия, выполняющей определенную функцию. Эти планы играют особую роль в управлении, поэтому есть смысл выделить их в отдельную классификацию; 2 единовременные, создаются с внедрением какого-либо проекта или программы и выполняют вспомогательную роль в реализации общей стратегии; 3 стабильные, т. е. содержащие разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичного характера. К ним можно отнести инструкции, правила и рекомендации. 7. По функциям деятельности — это так называемые функциональные планы: маркетинга, в том числе сбыта; прибыли и рентабельности;  инвестиций, в том числе долговременных материальных; издержек производства и обращения; персонала; финансов и др. 8. По отношению к действительности: основные, т. е. официально принятые руководством; вероятностные (случайные), представляют собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления непредвиденного события (событий), не предусмотренного основным планом.
Существует три основных вида планов: 1 Планы-цели представляют собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния предприятия или его подразделений. Они не содержат конкретных способов достижения целей и необходимых для этого ресурсов. Планы-цели используются в случаях, когда велика неопределенность будущего. 2 Планы для повторяющихся действий предписывают их сроки и порядок осуществления в стандартных ситуациях, например календарный план выпуска продукции, график движения транспорта. 3 Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования предприятия. Такие планы могут существовать, например, в виде программ реструктуризации предприятия, бюджета распределения ресурсов для проведения опытно-конструкторских работ и т.п.